Сварка ВОЛС (оптоволокна)
Оформите запрос на услугу, мы свяжемся с вами в ближайшее время, сделаем расчет стоимости и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать расчет сметы
|
Стоимость сварки ВОЛС
Типовые минимальные варианты установки
Процесс сварки волоконно-оптической линии передачи
Сварка ВОЛС, если укладывается новая трасса, обычно осуществляется в оптических кроссах, в которые приходит кабель оптической трассы. Внутри кросса кабель сваривается с так называемыми pigtail кабелями, которые подходят изнутри кросса к оптической розетке. Снаружи в оптический кросс подключается оптический патч-корд, который соединяет трассу с активным оборудованием (медиаконвертер, SFP-модуль, коммутатор или другое оборудование). Места соединений пигтейлов и волокон магистрального оптического кабеля помещаются в «гильзу» (КДЗС), которая является термоусадочной трубкой с металлическим стержнем, который защищает место сварки от перегиба и повреждения. Все это укладывается в сплайс-кассету (для дополнительной защиты места стыка) внутри кросса.
Оптический кросс может быть «стоечным» (предназначенным для установки в 19 дюймовую стойку или шкаф), или настенным, который может быть установлен вне коммутационного шкафа. В любом случае это металлический ящичек, защищающий место соединение оптических жил и делающих более удобным подключение активного оборудования.
Также сварка ВОЛС требуется в оптических муфтах, которые могут использоваться как для ответвления части волокон кабеля, так и для стыковки двух участков оптического кабеля. Принцип соединения волокон в муфте такой же, как и в кроссе, но с учетом того, что муфта, как правило, герметичная.
Часто в кабеле сваривается то количество оптических жил, которое необходимо для использования. Если уложен 8 жильный кабель – нет необходимости разваривать все жилы, можно ограничиться 4 или вообще одной, если этого достаточно. Но, разумно всегда разваривать кабель с запасом, на случай повреждения части жил или увеличения потребности в пропускной способности канала связи.
При «разварке» оптической трассы операция сварки волокон выполняется как минимум на двух сторонах (а при наличии муфт или ответвлений в большем количестве точек), после чего проверяется целостность трассы. Самый простой способ такой проверки – это так называемая «подсветка», когда свет от специальной лазерной указки направляют в оптический патч-корд, и, если он виден на другой стороне трассы, то целостность кабеля подтверждена, и соединение будет успешно работать.
Более правильный способ – это измерение трассы рефлектометром, который проверяет целостность трассы и ее длину, а также замеряет затухание сигнала (оно должно быть в пределах установленных норм). Прибор формирует «паспорт трассы», который в печатном или электронном виде предоставляется заказчику.
Сам процесс сварки ВОЛС происходит таким образом – зачищаются и подготавливаются жилы оптического кабеля, которые необходимо соединить. При помощи специального прибора ( «скалывателя» оптического сварочного аппарата) сначала выполняется «скол» жил (под углом, максимально близком к 90 градусам), проверяется угол скола (в допуске ли он), проверяется отсутствие пыли, концы свариваемых жил очень точно совмещаются «в стык» с контролем на экране сварочного аппарата, после чего подается команда на сварку и электрическим импульсом кабели соединяются между собой. Качество сварки весьма важно, т. к. некачественная сварка влияет на затухание сигнала и пропускную способность кабельной трассы. Качество сварки определяется уровнем используемого аппарата (например, недорогие «сварочники» могут не позволить достичь необходимого качества), а также опытом «сварщика». Оборудование, используемое нашей компанией, имеет допуски Ростелеком.
Место сварки помещается в «гильзу» (КДЗС), которая является термоусадочной трубкой с металлическим стержнем, который защищает место соединения от перегиба и повреждения.
Условия сварки ВОЛС, или, как чаще говорят – оптики, могут быть очень разными – например, работы могут осуществляться в помещении или на улице (в том числе на крыше, на разделительной полосе скоростной трассы и в прочих некомфортных местах), на значительной высоте (например, на кран-балке) или на стандартной высоте. Важным является не только местонахождение объекта (насколько он удален от города), но и пропускной режим (на некоторые объекты без череды инструктажей, которые занимают значительное время, не попасть), а также возможное время выполнения работ (иногда работы возможны только в ночное время или в выходные дни). Также важным фактором является расстояние между точками сварки на объекте и наличие схемы трассы, особенно если предполагаются ответвления и установка муфт. Соответственно, для того, чтобы мы могли сделать корректный расчет по стоимости сварки ВОЛС – предоставляйте, пожалуйста, максимум информации об объекте.
Мы можем оказать весь комплекс услуг по созданию линии связи – от укладки кабеля до установки активного оборудования. Все работы выполняются штатными сотрудниками компании, что гарантирует качество и ответственность за результат.
Работы по укладке кабелей, разварке в кроссах, тестированию и установке оборудования были выполнены в полном соответствии с техническим заданием, оперативно и качественно.